Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

       

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области -

детский сад комбинированного вида "Медвежонок"

Информация для родителей

 

 

 

 

 

 

 

  

 

   

 

 

В МКДОУ-детский сад «Медвежонок»

проводятся консультации для родителей

в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» и национального проекта «Образование»

Записаться на консультацию можно

по телефону 2-939-949  (д.п. Кудряшовский) или 3-04-94-62 (п. Приобский)

на сайте http://medvejonok.edusite.ru

или через электронную почту medvezhenok@edunor.ru

Помощь могут получить:

*  Родители детей от 0 до 18 лет, в том числе детей дошкольного возраста, не посещающих детские сады, преимущественно детей от 0 до 3 лет;

*  Родители, чьи дети находятся на семейном обучении;

*  Родители детей с ОВЗ и инвалидностью;

*  Родители, нуждающиеся в помощи при воспитании. детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все консультации проводятся бесплатно!

 

 

 

Уважаемые родители!

Просим Вас пройти опрос о том, насколько Вы удовлетворены

услугами нашего ДОУ.

ссылка на опрос:http://nscm.ru/ieq_parents/

 

 

Информация от Министерства образования о посещении ДОУ в сильные морозы

 

22 ноября 2018г (в четверг) с 17.00 до 18.00

состоятся консультации для родителей (законных представителей)

с педагогом-психологом.

Приглашаем всех желающих!

 

Правила приема и передачи детей родителям

(законным представителям)

 

Оказание муниципальной услуги ««Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)»

 

Заявление на постановку в единую электронную очередь Новосибирского района Новосибирской области можно подать:

 

1.       Самостоятельно, посредством федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг ГОСУСЛУГИ.РУ (www.gosuslugi.ru);

2.       В многофункциональном центре (МФЦ): - г.Новосибирск, пл.Труда, д.1

                                                                              - р.п.Краснообск, здание ТЦ                               

3.       В администрации Новосибирского района Новосибирской области (г.Новосибирска, ул. Коммунистическая 33а, каб.101).

 

 

Документы, необходимые для регистрации данных ребенка в очереди на получения места в детских садах Новосибирского района:

 

- свидетельство о рождении ребенка (оригинал + копия);

- паспорт родителя (законного представителя) (оригинал + копия);

- документ, подтверждающий льготу (при наличии льготной категории). 

     

                                                                Примерная форма заявления о приеме в ДОУ                                                                                                                     Договор с родителями

 

Памятка для родителей

о незаконном сборе денежных средств

 

ПАМЯТКА

 

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт

 

дошкольного образования (ФГОС ДО)

 

 

Представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

-Требования к структуре образовательной программы и её объёму

-Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

-Требования к результатам освоения основной образовательной программы

 

Принципы

• -Сохранение уникальности и самоценности детства;

• -Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений,

• реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка детской инициативы

 

Цели

• 1) повышение социального статуса дошкольного образования;

• 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

• 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

 

Основные задачи:

1.) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Виды детской деятельности:

• игровая,

• коммуникативная,

• познавательно-исследовательская, конструирование,

• изобразительная,

• музыкальная,

• двигательная,

• восприятие художественной литературы и фольклора,

• самообслуживание и элементарный бытовой труд.)

 

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения исоциального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

 

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МЕДВЕЖОНОК»

 

Краткая презентация программы

 

Основная образовательная программа  дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Медвежонок» составлена в соответствии с  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, примерной образовательной программой дошкольного образования, авторской образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в МКДОУ – детский сад «Медвежонок». МКДОУ – детский сад «Медвежонок» детский сад комбинированного вида. Всего в ДОУ воспитывается  301 ребенок. Общее количество групп – 13 для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет: 10 групп общеразвивающей направленности, 3 группы комбинированной направленности. Группы комбинированной направленности посещают воспитанники с нормой в речевом развитии и дети с ОВЗ (ОНР II и III степени), зачисление в логопедическую группу осуществляется решением ТПМПК .

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования) реализация принципа преемственности со школой, формирование основ базовой культуры личности для подготовки к жизни в современном обществе, разностороннее  развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ.

Основные задачи ОУ:

·         Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

·         Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

·         Осуществление познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в ДОУ;

·         Выстраивание  взаимодействия  с  семьями  детей  для  обеспечения  полноценного развития детей;
·         Оказание   консультативной   и   методической   помощи  родителям (законным  представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Образовательная программа МКДОУ - детский сад «Медвежонок» состоит из двух частей:

- обязательной части;

- части, формируемой участниками образовательного процесса.

 Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям реализуются с учетом Примерной образовательной программой дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20.05.2015 №2/15) и образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. 3-е, М., 2015, методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

 Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

К особенностям осуществления образовательного процесса МКДОУ – детский сад «Медвежонок» относятся:

1. Наличие среди воспитанников детей с ограниченными возможностями развития (дети с ОНР 2 и 3 степени, дети - инвалиды)

2. Особые климатические условия: продолжительная (около 5 месяцев) с низкими температурами зима, что отражаются на содержании и организации образовательного процесса.

4. Географические особенности расположения ДОУ: ДОУ находится в сельской местности, приближенной к городу.

5. Социальное партнерство: поселок имеет особые традиции, что отражается на содержании образовательного процесса и прослеживается в преемственности с ДЮСШ «Чемпион», Кудряшовской школой искусств, ДК, МБОУ СОШ № 25.

6. Функционирование кружков на базе ДОУ:

  • Познавательное развитие: «Заниматика»
  • Физическое развитие: «Здоровячок»
  • Художественно-эстетическое развитие: «Художники-волшебники», «Город мастеров»
  • Социально-коммуникативное развитие «Красный, желый, зеленый»

Особенности контингента воспитанников, образовательные запросы их родителей и профессиональные интересы педагогов определили приоритетные направления деятельности. Программа дополнена парциальными программами, методиками и формами организации образовательной работы, учитывающими образовательные потребности, интересы и мотивы детей членов их семей.

Основными приоритетными направлениями деятельности ДОУ являются:

·         Художественно-эстетическое развитие

·         Познавательное развитие

·         Физическое развитие

Учебно-воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий:

  • «Математика для дошкольников» Е.В. Колесникова,
  • «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского,
  • «Цветные ладошки» И.А. Лыкова,
  •  «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, Н.Н. Авдеева и других.

А также с использованием коррекционных программ:

  • «Программа воспитания и обучения детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина (1993г).

Содержание Программы охватывает пять образовательных областей (социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, развитие) и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в таких видах деятельности как:

• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

• восприятие художественной литературы и фольклора;

• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

• изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Задачи и содержание Программы реализуются в: 

· организованной образовательной деятельности;

·  образовательной деятельности в ходе режимных моментов;

·  самостоятельной деятельности детей (игре, деятельности в центрах активности).   

Образовательная деятельность в группах детского сада строится так, чтобы создать каждому воспитаннику условия для проявления инициативы и самостоятельности. Для развития индивидуальных способностей в образовательном учреждении организованы: развивающая предметно-пространственная среда для которой характерны: содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

Программа включает раздел, посвященный коррекции недостатков речевого развития детей с 5 до 7 и оказанию помощи детям этой категории. Раздел составлен на основе Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Целью коррекционной работы является построение системы коррекционно-развивающей психолого-педагогической  работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Одной из важнейших задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В соответствии с этим основными направлениями взаимодействия МКДОУ – детский сад «Медвежонок» родителями (законными представителями) воспитанников являются:

• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях;

• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытой НОД.

Работа по данным направлениям осуществляется в следующих формах:

 

Формы работы

Методы работы

Требования к работе с родителями

· Общие, групповые родительские собрания, конференции

·Анкетирование

· Привлечение родителей к проведению праздников, досуга

· Совместная подготовка и проведение занятий, походов

· Индивидуальные беседы

· Консультирование родителей

· Дни открытых дверей

· Педагогические клубы, гостиные

·  Участие в конкурсах, акциях

· Доска объявлений, стенды, папки-передвижки

· Консультации специалистов

· Пропаганда передового опыта

· Участие в работе с родительского комитета, совета учреждения

· Мероприятия в рамках проекной деятельности

· Создание странички сайта о работе ДОУ для родителей

· Газета ДОУ

· Анкетирование

· Беседа с родителями

· Совместное изготовление игровых и учебных атрибутов

· Индивидуальные практикумы

· Информационные стенды

· Выставка пособий, педагогической литературы

· Записки-рекомендации

· Проведение «круглых столов»

· Диагностика

· Целенаправленность

· Системность

· Плановость

· Дифференцированный подход с учётом специфики каждой семьи, возраста и иных характеристик родителей

· Доброжелательность и акцент на положительные качества ребёнка

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"